Цитата: Когда очередная, возможно, вполне разумная, "вводная" (к примеру, "поддержать инновации", "развивать робототехнику", "содействовать молодежному предпринимательству" и т.п.) дается не профессионалам, а "эффективным менеджерам", не понимающим сути предмета, процесс начинает идти по схеме, описанной ниже... В результате, что видишь вокруг в этих сферах, очень уж соответствует п.5...
1. Капитан – адъютанту.
"Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме".
2. Адъютант – дежурному сержанту.
"По приказу капитана завтра в 5 часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые объяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, но тогда явление состоится в казарме".
3. Дежурный сержант – капралу.
"По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождь, а это бывает не каждый день".
4. Капрал – солдатам.
"Завтра в 5 часов капитан произведет солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день".
5. Один солдат – другому.
"Завтра в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день".
А.Моля "Социодинамика культуры"
Именно с таким явлением столкнулись на олимпиаде в Сочи, и это происходит сейчас в образовательной робототехнике России. Жаль.
Эффективные менеджеры не могут того, что под силу неэффективным, но любящим свое дело профессионалам.